Гиперактивный ребенок: рекомендации родителям

Гиперактивный ребенокГиперактивность ребенка доставляет много хлопот родителям и педагогам, которые занимаются его воспитанием. Следует различать малышей-непосед, у которых поведение укладывается в привычные рамки, и детей, и тех, которые не могут усидеть и минуты на одном месте по своим физиологическим параметрам. Психологи утверждают, что гиперактивного ребенка нельзя обучить послушанию. С ним можно только договориться и впоследствии сотрудничать.

Что делать, если ваш малыш гиперактивен

Дети с повышенной двигательной активностью, импульсивностью, с нормальным интеллектуальным развитием, но с трудностями в общении называются гиперактивными. Специалисты расходятся во мнении, откуда появляются такие отклонения в поведении ребёнка. Некоторые склонны думать, что это зависит от особенностей строения головного мозга, другие видят причину в наследственности и типе темперамента, но, так или иначе, гиперактивные дети – это группа риска, с которой нужно вести постоянную коррекционную работы по стабилизации эмоционально-волевой сферы.

Если ребенку врач ставит диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперпактивностью), это значит, что его будут лечить комплексно, применяя медикаменты, релаксационные техники и помощь психолога.

Отличие ребенка с нарушениями в поведениями и ребенка с гиперактивностью состоит в том, что последний невменяем в каждой жизненной ситуации, его нельзя оставлять наедине с самим собой, так как он не понимает, что такое опасность. Патологии фиксируются чаще у мальчиков, недели у девочек.

Какую работу проводить с гиперактивным ребенком

Неслаженный механизм подкорковых центров головного мозга приводит к тому, что малыш постоянно что-то двигает без причины, раздражается, кого-то толкает и обижает, суетится, плачет, неуклюже смеется… И все это он делает одновременно, не забывая каждый раз комментировать все, что происходит.

  1. Для ребенка с СДВГ должно быть индивидуальное обучение, ведь каждый гиперактивный малыш страдает от дефицита внимания. Если, образно говоря, воспитателю весь день водить его за руку, то поведение крохи будет гораздо спокойнее.
  2. В рекомендации родителям гиперактивного ребенка входит организация его физической нагрузки. Сделайте все для того, чтобы малыш устал, прыгая на батуте, катаясь на велосипеде, плавая в бассейне. Процессы торможения в коре возьмут, наконец, верх, и он станет спать в дневные часы, сможет стать более усидчивым. Чтобы выработать мотивацию, заручитесь поддержкой воспитателей, отмечайте вместе с ними самые позитивные моменты (например, сегодня Света слушала сказку «Красная Шапочка» 10 мин). Для гиперактивного ребенка – это целое достижение, поэтому его нужно подкрепить выполнением желания малыша (покупка мороженого, поход в парк на аттракционы).
  3. Если ребенок не может сдерживать себя, не стоит его ругать – это в случае с гиперактивностью бесполезно. Дайте ему выплеснуть эмоции наружу. Для этого организуйте правильное отыгрывание ситуации, например, вместе с малышом начните рвать бумагу, бросать пустые жестяные банки в стенку и т.д.
  4. Работа психолога с гиперактивным ребенком заключается в том, чтобы научить его мышечному расслаблению, руководить своей мимикой и пантомимикой, показывать эмоции, соответствующие ситуации. У дошкольников данный диагноз встречается редко, в основном, это дети с повышенной двигательной активностью, которых называют непоседами. Этим помощь не нужна, ведь их развитие идет согласно возрасту и психофизическим особенностям.
  5. Усвоение информации проходит у детей с СДВГ в первой половине дня. Для выработки положительного отношения к учебной и игровой деятельности не ругайте малыша, снизьте требования к аккуратности и уменьшите интеллектуальную нагрузку или подавайте материал небольшими порциями.
  6. На ночь ребенку можно легонько помассировать спину, погладить по голове, дать ему понежиться в пенной ванне с ароматами успокаивающих эфирных трав.